пятница, 19 сентября 2014 г.

Как в Крыму осуществляется террор крымско-татарских активистов: свидетельство пострадавшего

19 сентября, 12:26

Александр Кривенко юрист

Было уже за полночь, когда я узнал об очередной репрессивной акции, совершенной российскими властями против одного из лидеров правозащитного движения на Крымском полуострове.

18 августа 2014 года преследованию подвергся адвокат Надир Бекир, возглавляющий Фонд исследований и поддержки коренных народов Крыма.  

Из общения с самим Надиром стало известно, что он был временно задержан с билетом на поезд Киев – Симферополь.

"Из столицы Украины я должен был вылететь в Нью-Йорк. Там 22-23 сентября 2014 года в штаб квартире ООН состоится Всемирная конференция по вопросам коренных народов (World Conference on Indigenous Peoples), в которой я должен был участвовать. К сожалению, я опоздал к отходу поезда из Симферополя и догонял его на такси до ближайшей станции Джанкой, что в 70 км от крымской столицы в направлении на север страны. Но движению нашей машины воспрепятствовал микроавтобус. Из него выскочили четыре человека в масках и остановили такси. Они открыли двери автомобиля и вытащили меня из него. Предполагая, что это могла быть полиция или другая специальная служба, я не оказал им активного сопротивления. Они посадили меня на землю и обыскали карманы, из которых достали мой мобильный телефон и паспорт. Один из них прочитал мои данные и прослезился. О, это правильно! Они тотчас оставили меня и пошли к своему автобусу. На станции я обратился в местную полицию, которая взяла мои показания и совершила прочие формальности. Но за два часа, потраченных на это, полицейские не провели никакого расследования, не сделали ничего для того, чтобы установить, найти и задержать напавших на меня лиц безотлагательно, сразу после инцидента, по свежим, как говорится, следам".

Таким образом, Надир Бекир оказался в ситуации, из-за которой он не может прибыть на Всемирную конференцию по вопросам коренных народов.


"По сути, между полуостровной и материковой частями Украины возведены пограничные барьеры", – утверждает правозащитник. – "Со стороны Крыма территория охраняется российскими войсками, а с противоположной  – украинскими, которые не пропустят через границу человека, не имеющего паспорта гражданина соответственно России или Украины".

Надир Бекир уверен в том, что российские власти избрали его в качестве мишени своей политической репрессивной акции. Она направлена на то, чтобы не допустить участие крымских татар как представителей Крыма во Всемирной конференции по вопросам коренных народов, а также на то, чтобы заблокировать их отношения с Генеральной ассамблей ООН.


Александр Кривенко, юрист, журналист, правозащитник, блогер, Киев
+380632413681 Viber
skype: kryvenko_oleksandr
akryvenko64@gmail.com
http://www.linkedin.com/pub/oleksandr-kryvenko/36/96a/6a9  

Комментариев нет:

Отправить комментарий