четверг, 22 апреля 2010 г.

Украли магазин. Беспредел Троещинского рынка

 22.04.2010 10:57

Украли магазин
Беспредел Троещинского рынка

Разрушив бизнес матери малолетних детей, чиновники вздумали лишить ее свободы.  

 
Звонок из заточения 
 
Наталия Владимировна Безуглая позвонила в редакцию газеты из заточения. Вот уже несколько месяцев 30-летняя женщина не выходит из своей квартиры в Киеве, опасаясь быть схваченной милицией по сфабрикованному уголовному делу.
— Я не могу ни купить детям молока, ни встретить дочь с занятий танцами, ни погулять с сыном на детской площадке. Боюсь, что, однажды выйдя во двор, не вернусь домой, — признается Наталья.
Читательница сообщила, что как субъект предпринимательской деятельности она принимала  у граждан заказы на изготовление шкафов, столов, стульев и другой кухонной мебели. Для этого на одном из рынков Троещины Н.В. Безуглая арендовала помещение, которое за свой счет отремонтировала, сделала комфортным и привлекательным. Все свои обязательства Наталия старалась выполнять качественно и в сроки, предусмотренные договорами. Удачное расположение магазина на торговой площади, уважительное отношение к покупателям и партнерам-поставщикам создали молодой женщине добрую репутацию. На фоне благополучного бизнеса не было видно, скольких нервов стоил ей этот успех, ведь много времени и сил отбирало сопротивление недоброжелателям. А их, как выяснилось позже, оказалось немало. И довольно влиятельных.

Бизнес под прессом
 
— На протяжении более шести лет работы руководство рынка, используя шантаж и угрозы, пыталось лишить меня помещения, — жалуется предприниматель. — В павильоне неоднократно пропадало электричество. Магазин подвергали многочисленным проверкам. Все инспекции, правда, провалились, так как я исправно плачу за найм помещения, не нарушаю финансовой дисциплины и правил торговли.
Ситуация резко обострилась осенью 2008 года.
— Утром 22 сентября я, как обычно, пришла на работу, — вспоминает Н.В. Безуглая. — Но приступить к ней не смогла — на входной двери магазина висел чужой замок. А ведь там — оргтехника, а главное — договора с клиентами!
Наталия Владимировна убеждена, что препятствование ее деятельности — это дело рук дирекции рынка, возможно даже, не без участия правоохранителей. Свидетельство тому — события, которые последовали далее. 



На входной двери до сих пор висит чужой замок

 Анатомия рейдерства 

По словам Натальи, перед входом в мебельный павильон постоянно находились люди, которые, представляясь сотрудниками рынка, компрометировали предпринимательницу. Покупателям, уже частично оплатившим изготовление товара, они «настоятельно предлагали» срочно писать заявления в правоохранительные органы, поскольку их деньги работавшая здесь аферистка уже потратила на приобретения элитного жилья и престижный отдых за рубежом, где нынче и скрывается от правосудия.
По телефону были также дезинформированы и другие клиенты, данные о которых злоумышленники легко добыли из коммерческой документации предприятия. Об этом Наталье стало известно при попытке уладить проблемы, возникшие не по ее вине.
Клюнувшим на провокацию людям порекомендовали также срочно обратиться в милицию или прокуратуру с жалобами на мошенницу, навязывая при этом служивых в погонах с конкретными фамилиями и телефонными номерами казенных кабинетов.
Естественно, из-за почти трехмесячного блокирования работы магазина отдельные договора, как говорится, «зависли». Патовой ситуацией незамедлительно воспользовались недоброжелатели, которые предлагали клиентам отказываться от уже изготовленной по их заказу мебели, поскольку был нарушен срок поставки готового товара.
Защищая супругу от своеволия людей в погонах, Даниил был на пять дней упрятан за решетку
— Вот так годами налаженные связи и доброе реноме рушились в одночасье, словно карточный домик, — сокрушается Наталия Владимировна.

Как шьется уголовщина

Проведя широкомасштабную кампанию по компрометации магазина, провокаторы собрали для правоохранительных органов «урожай» из нескольких десятков заявлений граждан против хозяйки торговой точки на Троещине на общую сумму около 60 тысяч гривен.
О качестве оценки этой, с позволения сказать, доказательной базы говорить не приходится. Ведь с тех пор ни по одному из фактов, указанных в жалобах, саму предпринимательницу опросить никто не удосужился.
Но спустя некоторое время уголовное дело под номером 53–2868 состряпали. Н.В.Безуглая случайно узнала о том, что соответствующее решение об этом осенью 2009-го приняла Деснянская районная прокуратура по инициативе, как считает Наталья, местного милицейского отдела по борьбе с экономической преступностью. Кроме того, как сообщила Наталия, против нее было безосновательно открыто и долгое время велось розыскное дело. Это при том, что правоохранители отлично знали о месте постоянного проживания предпринимательницы.
За правду пострадал и ее муж Даниил, который, защищая супругу от своеволия людей в погонах, пытавшихся «насильно депортировать Наталью из собственной квартиры в КПЗ», был схвачен сотрудниками Деснянского РОВД и моментально осужден к пяти дням ареста в изоляторе.

Что скрывают правоохранители?
 
Общеизвестно, что признать человека совершившим общественно опасное правонарушение может лишь суд, если на всех этапах следствия подозреваемому было обеспечено право на защиту. А может ли, скажите, гражданин оборонять себя, не имея доступа к документам, содержащим обвинение в его адрес?
Очевидно, сделать это крайне затруднительно. Именно в таком положении оказались нынче Наталья Владимировна и ее представитель — адвокат А.Н. Мельник. Вот как прокомментировал эту ситуацию сам Александр Николаевич:
— Наши попытки ознакомиться с материалами дела следователь райотдела милиции парировал ссылкой на то, что оно якобы еще находится в местной прокуратуре — на согласовании. Хотя, как выяснилось в канцелярии этого РО, интересующие нас документы уже давно зарегистрированы и расписаны на упомянутого сотрудника.
50-летний правозащитник усмотрел ряд грубых нарушений законодательства в действиях персонала ОБЭП Деснянского РУ ГУ МВД Украины в городе Киеве как органа дознания.
Согласно процессуальным нормам уголовное дело может быть возбуждено лишь тогда, когда получены достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления. Для этого следователь должен объективно оценить все обстоятельства в этой истории: изобличающие и оправдывающие правонарушителя, смягчающие и отягчающие дело.
В данном же случае, вероятно, дознание было проведено однобоко, словно с запрограммированным кем-то карательным креном. Почему работник милиции не удосужился ознакомить Наталью с материалами дела, чтобы выяснить аргументацию ее поведения? Почему же прокуратура не обратила внимания на очевидные подтасовки фактов со стороны коллег из дружественного ведомства? Не коррупция ли это?
* * *
 А.Н. Мельник готовится обжаловать действия стражей порядка и блюстителей законности в вышестоящие органы. В то же время, как адвокат с солидным стажем, он не понаслышке знает о круговой поруке в отечественной правоохранительной системе. Именно поэтому Александр Николаевич вместе со своей подзащитной решил обратиться в газету, дабы предать конфликт общественной огласке.
Мы, в свою очередь, направляем информационный запрос прокурору г. Киева Юрию Ударцову, в котором просим дать правовую оценку фактам, изложенным в статье, в том числе деяниям представителей милиции и прокуратуры.
Уважая право каждого на собственную точку зрения, предлагаем оппонирующей стороне также высказаться по сути конфликта. 

P.S. История, описанная в этой статье — яркое свидетельство того, как уязвим малый бизнес. Не мировой кризис, а попрание правил честной конкуренции — вот реальная угроза развитию предпринимательства в Украине. Эффективно противостоять системному своеволию можно только сообща. Как это сделать лучше, давайте обсудим вместе.